Психолог в школе

Меню сайта
Форма входа
...
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

У х о д   и з   д о м а

Бегство — это реакция на неблагополучную среду, сигнал эмоциональной нестабильности подростка.

Причинами ухода из дома могут быть:

  протест против конфликтных, неблагополучных взаимоотношений, бегство от проблем;

  ограничение свободы, контроль и гиперопека, неудовлетворение по­требности в независимости, самостоятельности;

  ухудшение положения в группе сверстников, отчуждение от коллек­тива, пренебрежение и изоляция.

В работе с подростком, собирающимся уйти из дома, необходимо:

  Принять сторону подростка, поддержать его. Важно, чтобы он почувствовал, что не одинок, что его понимают, любят, ему сочувствуют и готовы помочь.

  Постараться приобрести союзников в лице учителей и одноклассников подростка, попросить помощи педагогического коллектива. Учителя должны знать о положительных сторонах личности подростка, испытываемых им трудностях в жизни.

  Следует сделать привлекательным пребывание подростка в учебном заведении: вовлекать его в интересную и напряженную полезную деятель­ность, предоставлять возможность для реализации потребности в свободном самовыражении, поддерживая его активность, инициативу.

  Помочь подростку не поддаваться возникающим чувствам, а искать пути согласия с окружающими.

Родителям необходимо:

1. Избегать прямо или косвенно провоцировать ребенка на уход из дома.

Насколько возможно, не использовать фразы типа «Поскольку ты жи­вешь в этом доме...», или «В моем доме этого не будет», или «Когда будешь жить самостоятельно, тогда и будешь делать что захочешь». Такие фразы заставляют представить в розовом свете мир вне дома. В некоторых ситу­ациях подросток может последовать этим предложениям и убежать, чтобы заставить родителей пожалеть о сказанном и об их методах воспитания.

Не следует терять самоконтроль и говорить: «Мне хочется, чтобы ты поскорее стал жить самостоятельно» или «Давай, уходи из дома, мне не жалко». Эти фразы могут отозваться в душе ребенка намного сильнее, чем родители могут себе представить.

2. Относиться спокойно, но твердо к любой прямой угрозе ухода.

Если подросток выражает намерение или имеет склонность уйти из дома, следует принимать это всерьез. Возможно, что он не имеет в виду то, что говорит. Во многих случаях такие слова не более чем замаскированный крик души о том, что ему необходимо больше внимания, нежности, уважения. Тем не менее не стоит думать, что подросток не осуществит свою угрозу, хотя бы вопреки собственному благу.

В случаях когда родители слышат подобные угрозы, следует сказать ребенку, что его любят и не хотят, чтобы он уходил.

3.   Следует поговорить честно и открыто о тех проблемах, которые беспокоят подростка.

Возможно, эти разговоры помогут произвести изменения, которые устроят обе стороны, и ребенок откажется от мысли уйти из дома. В любом случае главная задача родителей — выслушать ребенка и дать ему почувствовать свою поддержку и внимание.

4. Попробовать побудить ребенка к совместному поиску других путей решения тех проблем, которые лежат в основе его стремления уйти из дома.

Возможно, подростку стоит провести некоторое время с родственником или другом семьи, который пользуется уважением и доверием родителей. Может быть, ему доставит удовольствие провести свободное время в ближайшем будущем (на каникулах) вдали от дома вместе с родителями (например, в турпоездке) или побыть где-то без них (например, в лагере).

5. При необходимости обратиться к специалисту-психологу за помо­щью.

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz