СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: «Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает: добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В этом порой надежда остается только на школу… именно школа должна открыть каждому ребенку путь к реализации главной жизненной потребности – осознанию себя полноценной личностью».
· Как сделать так, чтобы класс стал дружным?
· Какие традиции есть в нашем классе?
· Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.
· Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?
· В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.
· Создать «ящик пожеланий».
· Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».
· Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.
· Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.
· Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.
· Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
- дежурные по классу, по школе, по этажу;
- медицинская служба класса – фиксируют пропуски занятий, сдают медицинские справки в мед кабинет, организуют посещение больных ребят;
- библиотечная служба класса – помощь в подборе литературы для сценариев классных дел, анализ читательских интересов класса;
- дежурные по столовой и гардеробу;
- хозяйственная служба класса;
- служба озеленения;
- сценарная группа и т. д.