Психолог в школе

Меню сайта
Форма входа
...
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

СОВЕТЫ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость». Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: «Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает: добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми. В этом порой надежда остается только на школу… именно школа должна открыть каждому ребенку путь к реализации главной жизненной потребности – осознанию себя полноценной личностью».

 Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:

    1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

 Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

 ·  Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?

·  Как сделать так, чтобы класс стал дружным?

·  Какие традиции есть в нашем классе?

·  Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.

·  Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

 Ввести традицию обратной связи.

·  В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.

·  Создать  «ящик пожеланий».

 Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.

·  Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».

· Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.

· Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.

  2. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.

 ·  Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.

·  Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

·  Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

 3. Работа в группах.

 На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

  4. Распределение между учащимися поручений.

 Для этого ученики на доске пишут слова, которые являются знаковыми для определения будущих поручений. Затем ребята определяют, какое постоянное поручение в классе они хотели бы выполнять.

-   дежурные по классу, по школе, по этажу;

-   медицинская служба класса – фиксируют пропуски занятий, сдают медицинские справки в мед кабинет, организуют посещение больных ребят;

-   библиотечная служба класса – помощь в подборе литературы для сценариев классных дел, анализ читательских интересов класса;

-   дежурные по столовой и гардеробу;

-   хозяйственная служба класса;

-   служба озеленения;

-   сценарная группа и т. д.

 От классного руководителя требуется лишь умелое руководство деятельностью учащихся, предоставление им свободы и самостоятельности. Классные руководители должны помочь поддерживать инициативу детей. Самое главное – классный руководитель должен видеть маленький и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и умело поощрять его.


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz